Стоп-кадр

65 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ната
    Лучший гардемарин! Успехов во всем!Владимиру Шевельк...
  • Людмила Анисина
    но голосище не фонограмный,талант ,без обмана поёт,не то что Ротару,как миру поведал Кабзон,только с фонограммы.Жанна Агузарова в...
  • Tania Еременко
    УжОссссссс.......Жанна Агузарова в...

Шедевральное кино СССР, родившееся из споров режиссёра с исполнителем главной роли

Шедевральное кино СССР, родившееся из споров режиссёра с исполнителем главной роли

 1964 год стал годом премьеры фильма «Гамлет» Григория Козинцева. Тогда исполнилось 400 лет со дня рождения великого классика драматургии Уильяма Шекспира. Об истории создания фильма читайте в этой статье.

Шекспир – наше все

Начало карьеры Григория Козинцева в кино приходится на 20-е годы прошлого века. Этот режиссер является представителем первого поколения отечественных режиссеров. Однако, начав снимать фильмы, Козинцев даже не думал оставлять театр, продолжая ставить спектакли. За 10 лет до выхода фильма он поставил «Гамлета» на сцене театра Пушкина. Спустя еще несколько лет Козинцев выпустил книгу о драматурге. Несложно заметить, что режиссер был поклонником творчества Шекспира, а потому и экранизация его произведения была лишь вопросом времени.

Кастинг

По задумке Григория, Гамлета должен был сыграть Александр Демьяненко, но его комедийный образ, запомнившийся зрителям из-за участия в проектах Гайдая, мешал примерить на себя необходимую роль. Иннокентий Смоктуновский был выбран на роль из-за того, что Козинцев как-то заметил его в короткометражке. Режиссеру тогда показалось, что актеру идеально удастся воплотить облик Гамлета. Тогда Смоктуновскому было 42, и снимался он часто, но звездой кинематографа все же не был.

Красочность, по мнению Козинского, была неверным выбором для истории Гамлета, поэтому фильм с самого начала задумывался черно-белым. Делая реверанс в сторону театра, Григорий видел свой фильм широкоформатным. Так зрители как бы и сами участвуют в происходящем.

Атмосфера средневековья

Декорации были созданы особым образом. Евгений Еней, работавший художником на проекте, придумал для них особенную конструкцию. Он использовал металлическую арматуру, пустые пакеты из-под молока и залил это все бетоном. Так Эстонское побережье Балтики пополнилось бутафорским замком. Жить там, конечно, было нельзя, но эффект средневековья был успешно воссоздан, особенно снятый на черно-белую пленку. К визуальному стилю вообще подошли со всей ответственностью. Реквизиторы уйму времени проводили за книгами в библиотеках. После завершения съемок костюмы, созданные для фильма поселились на «Ленфильме» и использовались при съемках других картин. Оружие арендовали в музеях.

Театральный актер и споры и роли

Иннокентий Смоктуновский привык больше работать в театре, а потому и к проработке образа подходил по-театральному. Он стремился уделить внимание малейшим движениям лица, что выводило Козинцева из себя, ведь он считал, что актер должен сам понять, как попасть в образ. Это рождало недопонимание и споры между актером и режиссером. Второй хотел снять кино точно по литературному произведению, в то время как первый был вынужден сам выстраивать своего персонажа, а, следовательно, привносил в роль много чего своего. Из-за этих разногласий атмосфера на съемочной площадке была напряженной.

Фильм! Фильм! Фильм!

Когда пришло время выпускать картину в прокат, палки в колеса начали вставлять уж цензоры. Были опасения по поводу восприятия картины современным зрителем, ведь первоначальное произведение было написано очень давно. Кроме того, киночиновникам того времени цветные фильмы нравились гораздо сильнее черно-белых. Из-за этих двух причин ленту выпустили ограниченным числом копий.

Успех фильма был оглушительным. Картину увидело более 20 миллионов зрителей. Восторженные отзывы оставляли не только советские, но и зарубежные зрители. Лента стала популярной даже в Великобритании.

Шедевральное кино СССР, родившееся из споров режиссёра с исполнителем главной роли

Шедевральное кино СССР, родившееся из споров режиссёра с исполнителем главной роли

Шедевральное кино СССР, родившееся из споров режиссёра с исполнителем главной роли

Шедевральное кино СССР, родившееся из споров режиссёра с исполнителем главной роли

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх