Стоп-кадр

65 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ната
    Лучший гардемарин! Успехов во всем!Владимиру Шевельк...
  • Людмила Анисина
    но голосище не фонограмный,талант ,без обмана поёт,не то что Ротару,как миру поведал Кабзон,только с фонограммы.Жанна Агузарова в...
  • Tania Еременко
    УжОссссссс.......Жанна Агузарова в...

Почему красавице Ирине Алфёровой в кино досталось так мало ролей

Ирина Алферова, в марте отмечает семидесятилетний юбилей. В фильмографии актрисы много ролей, но почти все они – второстепенные, хотя Ирина вполне заслуженно имеет славу одной из первых красавиц российского кино. Почему же произошло так, что и в театре, и в кинематографе ей практически не досталось главных ролей? 

Начало 

Когда Ира училась в школе, она много времени занималась в театральном кружке – именно там ей посоветовали поступать в театральный вуз в Москву. Ирина успешно сдала вступительные экзамены в ГИТИС, где преподаватели увидели в ней талант. 

Еще будучи студенткой, Алферова стала сниматься. Когда она закончила учебу, ей дали одну из ведущих ролей в фильме «Хождении по мукам» Василия Ордынского – Дашу Булавину. Единственным условием был отказ от участия в спектаклях, поэтому все пять лет съемок Ирина отдавала себя только этой кинокартине.  При этом она приглашалась работать в театры, знаменитые режиссеры Гайдай и Чухрай звали ее на съемки. Но Ордынский не пускал, уверяя, что Ирина обязана блеснуть именно в этой роли. Скорее всего, такая ревность была вызвана тем, что Алферова стала тайной любовью режиссера, однако эта любовь не была взаимной. Но действительно, именно эта работа и сейчас считается у Алферовой лучшей.

 

Массовка «Ленкома» 

Когда съемки закончились, артистка стала работать в «Ленкоме». Там она познакомилась с Александром Абдуловым, и через какое-то время они поженились. Марк Захаров Абдулова любил и всегда давал ему основные роли, а вот Алферовой пришлось 17 лет простоять в массовке. Почему? Многие вообще замечали, что в театре актерам «везло» в большей степени: яркие персонажи доставались не только Абдулову, но и Караченцову, Янковскому. Женщинам у Захарова было сложнее. Некоторые высказывают предположение, что так проявлялась забота Захарова о своей дочери, которая работала там же. Но ведь и она стояла в массовке целых 12 лет.  Режиссер не очень охотно отпускал Ирину на съемки, хотя ей поступало очень много предложений. Уйти сама она боялась, так как не представляла, где еще сможет найти работу. 

В начале 90-х Захаров всё же смягчился и поставил Алферову на главную роль. Всё бы хорошо, но…  в этой роли не было слов: Ирина должна была сыграть женщину, превращающуюся в собаку, которая не разговаривает, а только лает. Это стало последней каплей, тем более что и отношения с Абдуловым на тот момент уже испортились. Поэтому Ирина ушла из театра с легкой душой и без обиды и до сих пор вспоминает Марка Анатольевича с благодарностью. 

«Три мушкетера»

Но, наверное, самой популярной ролью стала Констанция из фильма Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Однако сам режиссер хотел видеть на площадке Евгению Симонову, а не навязанную ему худсоветом Алферову. Поэтому отношения актрисы с режиссером были, мягко говоря, натянутые. Единственным, кто помогал ей на съемках, стал Михаил Боярский.  Уже после выхода картины, Юнгвальд-Хилькевич признал, что был слишком жесток с артисткой и, возможно, не дал ей раскрыться полностью. 

Современность 

В 90-х и 2000-х Ирине все-таки удалось отчасти реализовать себя: в театре «Школа современной пьесы» она исполнила главные и довольно интересные роли («Чайка», «Пришел мужчина к женщине», «Ночь с незнакомцем»). Алферова снимается, но роли выбирает очень тщательно, не берется за каждое предложение. Например, она никогда не соглашается играть крайне отрицательных персонажей. 

Именно поэтому Алферова признается, что счастлива: она играла только то, за что ей не стыдно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх