Стоп-кадр

65 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ната
    Лучший гардемарин! Успехов во всем!Владимиру Шевельк...
  • Людмила Анисина
    но голосище не фонограмный,талант ,без обмана поёт,не то что Ротару,как миру поведал Кабзон,только с фонограммы.Жанна Агузарова в...
  • Tania Еременко
    УжОссссссс.......Жанна Агузарова в...

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Комедия Леонида Гайдая 1973 года «Иван Васильевич меняет профессию» по праву считается одним из лучших произведений советского кинематографа. В этой статье расскажем о некоторых интересных фактах, касающихся съемок фильма. Звенит январская вьюга

Композиция «Звенит январская вьюга» надолго закрепилась в умах и сердцах зрителей, благодаря этому фильму. Она «открывает» историю Шурика и очень способствует созданию настроения. До сих пор песня звучит актуально и ярко: ее перепевают, создают новые аранжировки, причем не только в России, но и за рубежом. нАвторы песни Александр Зацепин и Леонид Дербенев. Исполнение ее в киноленте вышло очень солнечным и позитивным. Кстати, чтобы записать сцену с исполнением, съемочная группа специально выезжала в Ялту. Изначально Наталья Селезнева должна была петь голосом Софии Ротару, но при наложении стало ясно, что голос Ротару совершенно не подходит актрисе и выглядит неправдоподобно. Тогда решено было найти исполнительницу, голос которой будет таким же высоким, как голос Селезневой. Ею оказалась Нина Бродская, именно ее голос звучит в фильме.

Песня Высоцкого

Также в фильме можно услышать голос Владимира Высоцкого. Он специально для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» записал оригинальную композицию, которая позднее вышла под названием «Вариация на цыганские темы».

Когда царь случайно садится на портативный импортный магнитофон, из него доносится «Поговори ты хоть со мной…» – именно об этой композиции речь.

Наряды Зиночки

Приковывающее взгляд розовое платье Зиночки стало объектом зависти многих советских модниц. Двухслойный подол платья разной длины и белая окантовка делали наряд очень необычным и запоминающимся. Белый костюм на ремне с золотой пряжкой тоже привлекал внимание. Одежда такого типа войдет в моду в Советском Союзе много позже даты выхода фильма, поэтому в картине наряд смотрится даже футуристично, но от этого не менее привлекательно. Зрительницы считали, что все эти причудливые костюмы привезены из-за границы, и нет шансов приобрести такие же в СССР. Однако, придуманы и пошиты они были именно в СССР. Автором нарядов стал начинающий модельер Вячеслав Зайцев.

Запреты

 Гайдаю запретили снимать сцену в столичном Кремле. Вместо этого съемочная группа отправилась в Ростов. Там в это время как раз завершилась реставрация местного Кремля, который больше походил на постройки времен Древней Руси. Да и излишнего надзора за съемками в Ростове не было. По возвращении в Москву съемки опять запретили, но уже по другой причине. Один из власть имущих почитал нелестным и неправильным, что Иван Грозный в советской киноленте будет изображен идиотом. Съемки разрешили только после внесения некоторых изменений в действие фильма.  Первоначально царь должен был называть своим местом жительства Кремль. Это чиновникам тоже не понравилось. Поэтому в фильме Грозный отвечает «Палаты!». Также ответом на вопрос «За чей счет банкет? Кто оплачивать будет?» в оригинальной версии сценария должно было быть: «Народ, народ, батюшка!», но и это пришлось заменить из-за запрета. Актеры и роли

Андрея Миронова сразу видели в роли Жоржа Милославского, а образ Ивана Грозного Леонид Гайдай хотел примерить на Юрия Никулина. Однако в ленте нет ни того, ни другого. Миронова почитали слишком интеллигентным для того, чтобы исполнять роль вора. Никулин же отказался от участия сам, так как гастролировал с цирком в Австралии. Существует мнение, что настоящая причина была в другом. Актер боялся, что новую картину Гайдая просто не пропустит цензура, и лента долго будет лежать на полке без выхода в свет. А вот актрису Наталью Крачковскую Гайдай утвердил на роль вообще без проб. Режиссеру так понравилась ее игра в «Двенадцати стульях», что он не только взял ее в «Иван Васильевич меняет профессию», но и снимал в дальнейшем во всех своих фильмах.

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Наряды от Зайцева, запреты на съёмку и другие факты о создании фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх